С 1 июля 2015 года в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения

С 1 июля 2015 года в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки касаются в том числе правил оформления ДТП по так называемому европротоколу.

 

Что такое европротокол и зачем он нужен?

Европротокол — это извещение о ДТП, которое выдаётся страховой компанией вместе с полисом ОСАГО. Данный документ даёт право получить страховую выплату. Оформление ДТП по европротоколу позволяет уменьшить пробки (поскольку после заполнения документа участники ДТП могут сразу убрать свои машины с проезжей части, тем самым не мешая движению) и сэкономить время для водителей и сотрудников ГИББДД (поскольку автомобилисты не обязаны дожидаться прибытия на место ДТП сотрудников правопорядка).

Рев спортивного глушителя

Рев спортивного глушителя, который способен поднять с постели жителей сразу нескольких десятков кварталов, а также всякое отсутствие глушителя теперь будут равнозначны проезду под "кирпич". ЧИТАЙТЕ ТА Депутатский проект поправок в закон "О безопасности дорожного движения", внесенный в Государственную думу, предполагает, что регионам и муниципалитетам дадут право запрещать у себя движение транспортных средств, которые производят либо слишком грязные выхлопы, либо слишком много шума - больше, чем это установлено ГОСТами. Запреты будут устанавливать на тех дорогах и улицах, где жители получают сверхнормативную "дозу" шумового воздействия. Концепция законопроекта исходит из необходимости что-то противопоставить водителям, когда они прямо пренебрегают правами граждан на покой, особенно в ночное время, отмечается в пояснительной записке. При этом разработчики ссылаются на пример Белоруссии, где с 2015 года введен запрет на проезд по отдельным участкам дорог в городах мотоциклов и мопедов, независимо от шума, который они производят

За нетрезвое вождение у автовладельцев будут изымать машины.

Соответствующий проект Минюста предлагает помещать автомобили выпивших водителей на спецстоянку до уплаты штрафа. Кроме того, по словам главы ГУОБДД МВД России Виктора Нилова, сыграть важную роль в уменьшении подобных нарушений может общественный контроль. "Гражданский контроль должен возрастать", - подчеркнул он Верховный суд России разъяснил ряд тонкостей, связанных с пьянством за рулем. Водителю ни под каким предлогом нельзя пить после аварии, пока не пройдет проверку на трезвость. Иначе накажут как пьяного. Врачам же запрещено называть человека пьяным только по клиническим признакам. Последнее слово остается за алкотестером

Новичка ограничат в "лошадях"

Парламентарии СФ предложили запретить неопытным водителям первое время садиться за руль автомобилей, мощность двигателей которых более 100 лошадиных сил. Ездить исключительно на малолитражках сенаторы намерены заставить всех автовладельцев, чей водительский стаж менее 3 лет. Исключение будут составлять солдаты-срочники

"Штрафной круг" для водителей

За каждую ошибку при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД будущим водителям придется отвечать на пять дополнительных вопросов, а на площадке им необходимо будет пройти испытательные упражнения. Система оценки результатов кандидата в водители, показанных в условиях дорожного движения, ужесточится. Все эти нововведения содержатся в проекте регламента МВД по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции разработан проект административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. После его принятия будущие водители получают реальную возможность сдачи экзаменов как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автоматической — сейчас такое положение прописано только на бумаге, но не подкреплено методически. Соответствующее постановление размещено на Едином портале regulation.gov. Проект регламента в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения.

Водителей предложили штрафовать за создание аварийных ситуаций.

Водителей предложили штрафовать за создание аварийных ситуаций. В соответствии с поручениями правительства решено разработать соответствующие нормы закона и поправить Правила дорожного движения. Если законопроект примут, за хамство на дороге можно будет получить штраф до 5 тысяч рублей.

По данным Администрации области

По информации Администрации Новгородской области: за январь – июль 2015 года на территории Новгородской области зарегистрировано 182 (+29%) дорожно-транспортных происшествия, связанных с наездами на пешеходов. На пешеходных переходах зарегистрировано 78 (+77,3%) наездов на пешеходов, в которых 2 пешехода погибли, 81 получили ранения. На автомобильных дорогах и улицах вне пешеходных переходов произошло 104 (+6,1%) наезда на пешеходов. Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что недостатки в эксплуатационном состоянии пешеходных переходов зафиксированы в 94% ДТП, из них 90% - в населенных пунктах. Как правило, сопутствующими причинами возникновения таких ДТП является высокий уровень автомобилизации и отсутствие целевых мероприятий градостроительного характера по развитию улично-дорожной сети и совершенствованию организации дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Среди выявленных недостатков преобладают отсутствие или плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, применение дорожных знаков «Пешеходный переход» без щитов с желто-зеленой флуоресцентной пленкой.

Страховщики: споров вокруг ремонта машин по ОСАГО больше не будет

Центробанк подготовил методику расчета при определении размера страхового возмещения по ОСАГО. По замыслу разработчиков, документ обяжет страховщиков компенсировать автовладельцам не только ущерб, понесенный в результате аварии, но и утерю товарной стоимости (УТС).
 
Методичка раскрывает среднегодовые пробеги автомобилей в разных регионах, а также указывает соотношения цены отдельных деталей к цене всей машины в неповреждённом виде. Утрата товарной стоимости не рассчитывается для автомобилей старше пяти лет.
Эксперты говорят, что новый документ имеет как положительные стороны, так и отрицательные.
 
"Теперь окончательно уйдет почва для разногласий при определении стоимости ремонта, ведь все расчёты возмещения имущественного ущерба ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам", - отметил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Однако у новшества есть и негативные стороны. Ведь если раньше автовладельцам удавалось взыскать со страховщиков средства на полноценный ремонт через суды по результатам независимых экспертиз, то теперь в судах будут опираться на единую таблицу ЦБ.

ГИБДД РФ обнародовала статистику аварийности на российских дорогах с января по июнь 2015 года.

Всего за полгода в России произошло 79 199 ДТП, в которых погибло 9712 и пострадало 99740 человек. Несмотря на все еще высокий уровень аварийности на российских дорогах, количество ДТП снизилось на 6,3% по отношению к первому полугодию 2014 года, а количество погибших и пострадавших – на 11,9% и 6,8% соответственно.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД с 1.07.2015 г.

Перемены коснутся различных сфер: от ужесточения ответственности водителей за нарушения ПДД и перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу до принципиально новых правил поведения автовладельцев на месте дорожно-транспортного происшествия.

© РИА Новости. Юлия Соколова МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Целый ряд нормативно-правовых актов, изменяющих законодательство в сфере дорожного движения, вступает в силу в России в среду, 1 июля.

Изменения затронут самые разные сферы, начиная от ужесточения ответственности водителей за нарушения ПДД и перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу, заканчивая принципиально новыми правилами поведения автовладельцев на месте дорожно-транспортного происшествия.