Важное изменение в ОСАГО

И когда?

С 28 апреля 2017 года. Правда, имейте в виду: новый способ общения страховой и водителя будет обязателен лишь для договоров, которые заключены с 28 апреля. А вот если у вас полис ОСАГО был куплен ранее, то так называемое «натуральное возмещение» будет доступно «по договоренности» страховщика и страхователя. То есть если водитель со «старым» договором захочет деньги, то он может их получить.

Но деньги же лучше? Или нет?

Не факт… «В случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», - пояснил И. Юргенс. А вот при натуральном возмещении запчасти должны быть новыми! Конечно, если страхователь (то есть водитель) не согласится на установку бывших в употреблении. Последнее актуально, например, для старых машин, для которых детали уже могут не выпускать.

Как это все будет работать?

Теперь при продаже полиса или принятии заявления от клиента после ДТП страховая компания должна будет показать водителю список станций техобслуживания, с которыми у нее заключены договоры. При этом есть правило: СТО должно находиться не дальше 50 км от места жительства автовладельца либо от места ДТП (по выбору). Можно предложить и станцию, которая вам нравится, но ее придется согласовать со страховой компанией. Если СТО находится дальше 50 км, то страховая компания может предложить два варианта: денежную компенсацию, либо она доплатит за перевозку машины до места ремонта.

И как долго будут ремонтировать?

По правилу — не дольше 30 дней. Затем автовладелец может получать пени — 0,5% от суммы возмещения. Причем платить должна страховая компания, а не автосервис. «Как правило, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней при незначительных авариях, в сложных случаях в течение 15 дней. Здесь, думаю, не должно возникнуть каких-то проблем. Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей этой услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворульные автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы», — рассказал господин Юргенс.

Гарантия есть?

Полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год. Плохо отремонтировали! Водитель должен обратиться в страховую компанию и написать заявление. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», - отметил И. Юргенс.

У меня новая машина. Ее будут чинить в «гараже»?

Нет. По правилам, если автомобиль не старше двух лет, его должны ремонтировать у официального дилера. У вас гарантия 3 года? Увы, российские власти о вас не подумали. В вашем регионе нет официального дилера или он находится дальше 50 км? В этом случае вы можете получить возмещение деньгами.

Если у меня договор заключен после 28 апреля, то деньги вообще никак не получить?

  • Можно, но лишь в виде исключений.
  • Причем не самых «приятных»:
  • причинение среднего или тяжкого вреда здоровью при ДТП;
  • смерть;
  • полное уничтожение автомобиля;
  • превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты (400 000 рублей);
  • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов по их заявлению.

Кроме того, деньги можно будет получить в том случае, если страховая компания не сумеет подобрать вам подходящую мастерскую. Но помните — в этом случае сумма компенсации будет рассчитываться с учетом износа. Что делать после ДТП в связи с новыми правилами? Здесь ничего нового. После аварии нужно обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. Страховщик осматривает автомобиль и затем выдает направление на ремонт.

А зачем вообще вот это все?

Сами страховщики говорят, что все сделано для удобства водителей. А еще для борьбы с юристами, которые любят судиться с компаниями и требовать с них деньги. «Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, автоматически будут исключены из взаимодействия страховщика и потребителя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме, то есть ремонтом», — уверены в Российском союзе автостраховщиков.